08 сентября 2012
"Кладбище среди кипарисов". Автор: Поленов Василий Дмитриевич Polenov Vasily
Изобразительное искусство / Живопись / Художники передвижники / Альбом Поленов Василий Дмитриевич Polenov Vasily
Разместил: Ивасив Александр
« Предыдущее фотоСледующее фото »
"Кладбище среди кипарисов"
1897 г.
Интерес Поленова к театру пробудился под влиянием С. Мамонтова. Театральная деятельность Мамонтова (сначала в самодеятельном абрамцевском театре, потом -в мамонтовской Частной опере) основывалась на идее создания, по его собственным словам, "нового мира истинно прекрасного". Это создание предполагало претворение действительности в некий условный поэтический мир, построенный на идеалах героизма и красоты. Сама "педагогическая" мысль была близка Поленову, и он с головой окунулся в театральную работу, оформив множество мамонтовских спектаклей. Особенно удавались ему декорации к постановкам, сказочно преображающим реальность. Так, его оформление пьесы-сказки С. Мамонтова "Алая роза" В. Васнецов назвал "гениальным". Принципы театральной работы мастера прекрасно иллюстрирует эскиз декорации для 1-го действия поставленной в Частной опере оперы К Глюка "Орфей и Эвридика" "Кладбище среди кипарисов" - сее стилизацией природы по модернистским канонам, вскоре превратившимся чуть ли не в правило в театральном искусстве. Не менее интересен эскиз декорации "Алтарь и стены в готическом стиле", 1899 (на след. стр.) для оперы П. Чайковского "Орлеанская дева". Логическим развитием такого отношения Поленова к театру стала его деятельность по организации народных театров, пик которой приходится на 1910-е годы.
На главную страницу раздела Изобразительное искусство
« Предыдущее фотоСледующее фото »