07 апреля 2013
"Мария Андреевна Протасова". Автор: Жуковский Василий Андреевич Vasily Zhukovsky
Изобразительное искусство / Живопись / Классицизм / Альбом Жуковский Василий Андреевич Vasily Zhukovsky
Разместил: Донченко Александр


« Предыдущее фотоСледующее фото »

"Мария Андреевна  Протасова"

 

1811 г. 

 

Василий Андреевич Жуковский

и Мария Андреевна Протасова

 

Эта история о любви, и – в чём-то – история о предательстве. Эта история про людей, которые оказались выше среднестатистического обывателя, которые жили так, как считали нужным, а считали нужным они жить праведно, и только такую жизнь они принимали для себя как правильную.

Да, в конце восемнадцатого – в начале девятнадцатого века дом был построен, точнее ничего неизвестно. Птицы мне рассказали, что принадлежал он в то время Протасовым, и с этого момента начинается всё самое интеррресное. Но я так и не понял, кто именно из Протасовых этим домом, собственно-то, владел? Надеюсь, когда-нибудь мне удастся заполнить этот пробел. История же, хоть и знакомая, но настолько удивительна сама по себе, что не напомнить её вам – просто пойти наперекор судьбе.

 

 

 

Протасова Катерина Афанасьевна, сводная сестррра Жуковского, которая, оставшись вдовой с двумя совсем ещё небольшими дочками, стала жить в городе Белёве очень и очень скромно, но образование девочкам она хотела дать самое достойное, поэтому и пригласила в качестве учителя Василия Андреевича. Этот вариант тогда устраивал всех, никто ещё не разглядел в молодом Жуковском наставника цесаревича.

 

 

 Мария Андреевна Мойер, урождённая Протасова

 

Итак, две девочки. Старшей, Маше, двенадцать, Сашеньке всего-навсего – десять.

И молодой, двадцати с небольшим лет – их учитель. Пока всё достаточно обыкновенно – так, в принципе, было принято в свете. Только учитель на этот раз был, как говориться, «от Бога», только у каждого своя – и только его – дорога. А он хотел открыть/подарить своим ученицам мир, научить и добру, и заботе, обещал, что «именно в этом вы счастье своё найдёте»…

Он ведь и сам так верил и жил.

Но это не сказка, увы, это – быль. Коли читатель ещё не забыл, по крови он был для Маши родня, и мать её строго сказала: «нельзя». И хоть духовенство давало согласие, мать объявила своё неприятие и запретила думать об этом.

Смешно – «запретить полюбить» для поэта.

…Девушки обе уже подросли, года – потихоньку – текли и текли. И новый на сцену явился герой – Воейков, писатель какой-никакой. Он подружился с Жуковским, и в дом стал заходить. (Часто-часто притом). Уж очень ему приглянулась сестрица – Саша и вправду была чаровница, живчик, красавица, тоже умна (Саша давно всех сводила с ума).

И только Жуковский видел лишь Машу, она для него была лучше и краше.

А Александр Фёдорович Воейков был малый себе на уме, непорядочный и злой. И разве мог Василий Андреевич с его до наивности доброй душой предположить, что Воейков просто воспользуется его дружбой, как гарантией и для Катерины Афанасьевны, и для Саши? Что благосклонно примет деньги от Жуковского в счёт приданого для своей будущей жены, а потом, когда ни друг, ни тёща, ни свояченица Маша будут ему уже не нужны, начнёт оговаривать друга и издеваться над всеми женщинами в доме жестоко. Подлость и предательство – я не знаю более худшего порока.

Но истинное его лицо раскрылось потом, а когда свадьба затевалась – о таком никто и не предполагал, Воейков был мил и любезен, и тоже всех очаровал.

И Жуковский на свадьбу для Саши написал и подарил «Светлану».

 

Биография художника

На главную страницу раздела Изобразительное искусство

 

« Предыдущее фотоСледующее фото »

« вернуться

Рейтинг (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования