24 мая 2013
"Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Глафиры Ивановны Алымовой". Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич Dmitry Levitsky
Изобразительное искусство / Живопись / Портрет / Альбом Левицкий Дмитрий Григорьевич Dmitry Levitsky
Разместил: Донченко Александр


« Предыдущее фотоСледующее фото »

"Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества

благородных девиц Глафиры Ивановны Алымовой"


1773 г. Холст, масло 183 x 142,5

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

 

Алимова Глафира Ивановна (1758-1826) - дочь полковника Ивана Акинфиевича Алимова. Воспитанница Смольного института благородных девиц (1764-1776), закончила его с золотой медалью; была одной из лучших арфисток того времени. С 1776, фрейлина Екатерины II. Ее первым мужем был A.A.Ржевский, писатель, член Российской академии наук.

Источник: http://www.nearyou.ru/levitsk/0levitsk.html

___________________

 

Портрет Г.И. Алымовой принадлежит к сюите портретов смолянок, заказанных Д.Г. Левицкому, скорее всего, ректором Академии художеств И.И.Бецким, близким другом и доверенным лицом Екатерины II.

Глафира Ивановна Алымова (1758—1826) прославилась как выдающаяся арфистка. Она также обладала литературным даром и оставила после себя интересные «Памятные записки».

Не очень знатного происхождения, дочь полковника, она была девятнадцатым ребенком в семье и с шести лет воспитывалась в Смольном институте — Воспитательном обществе благородных девиц. Способная к обучению, Алымова блестяще закончила институт в первом выпуске 1776 года и получила золотую медаль первой величины. На выпускном акте выпускница произнесла благодарственную речь на французском языке.

Еще в институте девушка сделалась известной благодаря страсти к ней семидесятипятилетнего президента Академии художеств И.И. Бецкого. Можно предположить с большой долей вероятности, что все портреты смолянок были созданы только ради этого изображения. Свою любовь к юной воспитаннице Бецкой «скрывал под видом отцовской нежности». Впоследствии Алымова писала в своих воспоминаниях: «Будь он откровеннее, я бы охотно сделалась его женою».

На портрете Левицкого Алымова одета в белое платье выпускницы Смольного института. В «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1776 год рассказывалось о трехдневных празднествах, происходивших в Воспитательном обществе в присутствии царского двора: «Девицы последнего возраста [то есть выпускного класса] одеты в белое, их платья, подпоясанные голубыми лентами, представили восхитительное зрелище. Они составили из разных инструментов концерт, перемешиваемый хором».

Алымова кажется старше своих восемнадцати лет. На лице ее играет любезная, наигранная улыбка, поза театральна и подчеркнуто грациозна. На полотне Левицкого — молодая девушка во всеоружии кокетства и благородного воспитания. Она готова занять свое место в высшем свете и вступить в сложный мир придворных интриг.

Сразу же по выходе из Смольного она жила какое-то время в доме Бецкого, была принята ко двору и вскоре вышла замуж за немолодого вдовца А.А. Ржевского — вице-директора Академии наук, литератора и масона. После его смерти, уже в начале ХIХ века, она стала женой молодого учителя французского языка и переводчика басен Крылова И.П. Маскле, которому выхлопотала дворянство и придворный чин.Пелевин Ю.А.

Биография художника

На главную страницу раздела Изобразительное искусство

 

« Предыдущее фотоСледующее фото »

« вернуться

Рейтинг 9 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования