24 мая 2013
"Портрет А.Я. Левицкой, жены художника". Автор: Левицкий Дмитрий Григорьевич Dmitry Levitsky
Изобразительное искусство / Живопись / Портрет / Альбом Левицкий Дмитрий Григорьевич Dmitry Levitsky
Разместил: Донченко Александр


« Предыдущее фотоСледующее фото »

"Портрет А.Я. Левицкой, жены художника"

 

 

1780 г. Холст, масло 82,5 x 69,5 (овал) 

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Зал 10

 

В портрете своей жены художник, следуя объективности в передаче физического облика, сумел в то же время выделить и присущие ей душевные качества: доброту и мудрость. Настасья Яковлевна Левицкая (1746? — не ранее 1824) — жена художника. Сведений о ее жизни сохранилось чрезвычайно мало. Н.Я. Левицкая была на одиннадцать лет моложе мужа. Согласно метрическим книгам, у нее было трое детей: сыновья Григорий и Алексей, умершие в младенчестве, и дочь Агафья. 

Долгое время портрет считался изображением Екатерины II, затем — портретом неизвестной. Определить личность модели удалось благодаря исследованию миниатюрной варьированной копии, хранящейся в Челябинской картинной галерее, на обороте которой имелась надпись "Настасья Яковлевна Левицкая". Однако написан он не самим художником, а кем-то другим, возможно, его учеником. 

Благодаря челябинской копии удалось правильно определить личность женщины, изображенной на другом портрете, хранящемся в Русском музее и написанном Левицким в 1780-х годах. 

Портрет, атрибутированный подобным способом, более ста лет назад принадлежал некому отставному петербургскому чиновнику — титулярному советнику П.Ф. Темпинскому — и считался изображением Екатерины II. 

При покупке портрета для Эрмитажа эксперты, в числе которых были видные художники И.Н. Крамской и Л.П. Боголюбов, подтвердили, что изображена государыня императрица. 

Позднее, когда портрет был передан Русскому музею, от этого определения все-таки отказались, хотя в чертах лица действительно улавливается общее с обликом Екатерины II. 

Наличие сходства позволяет предположить, что Настасья Яковлевна могла служить моделью для художника при исполнении им заказных портретов императрицы. 

Нельзя не отметить при этом и в самом портрете жены налет торжественной официальности, отделяющий его от портретов камерного жанра»

 

Биография художника

На главную страницу раздела Изобразительное искусство

 

« Предыдущее фотоСледующее фото »

« вернуться

Рейтинг 4 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования