10 марта 2014
"Набережная Мерджеллина в Неаполе". Автор: Щедрин Сильвестр Феодосиевич Sylvester Shchedrin
Изобразительное искусство / Живопись / Пейзаж / Альбом Щедрин Сильвестр Феодосиевич Sylvester Shchedrin
Разместил: Донченко Александр


« Предыдущее фотоСледующее фото »

"Набережная Мерджеллина в Неаполе"

 

 

1827 г.

 

Сильвестр на всю жизнь привязался к Неаполю. Куда бы ни приходилось уезжать — в Рим, в Швейцарию — его постоянно влекло в Неаполь. В каждом штрихе неаполитанской природы было для Сильвестра волшебство и притяжение. Конечно, не для него одного. Вслед за Сильвестром немало приехало сюда художников из всей Европы. Здесь, куда бы ни отправился,— без красок и кисти хоть не вы­ходи. И слева, и справа, и впереди открываются ослепляющие про­странства синевы моря и неба.


Неделями, месяцами просиживал Сильвестр с мольбертом на берегу возле обвитых зеленью тенистых террас, любуясь пронизан­ной солнцем листвой и радуясь, что может теперь, не вырисовывая каждого листочка, написать эту зелень — живой, отзывающейся на дыхание моря лёгким шелестом. Но только ли природа влекла его?


Отчего он полюбил самые людные места в Неаполе, вроде набережной Мерджеллина? Отчего в картинах его стало тесно от народа? Он стал ловить себя на том, что, позабыв о работе, любуется бед­няками в разноцветной одежде. Ему мила их беспечность.


Уличные мальчишки — братья Микеле и Пьетро дружили с ним. Нравилось им мелькать перед его глазами, позировать. Сильвестр охотно рисовал ребятишек на берегу моря, среди рыбаков, грузчи­ков, торговцев. Родители братьев только на ночь уходили с набережной. Осталь­ное время проводили на людях. Тут работали: пока отец помогал раз­гружать с барок и лодок рыбу, фрукты, зелень, мать готовила еду. Тут же они ели.


Приходил уличный певец Чезаре, пел красивые песни. Потом садился обедать вместе с Микеле и Пьетро... Когда наступал пол­день— самая жара — все прятались в тень. В это время всё отдыха­ло и спало — море, барки со свёрнутыми парусами, рыбаки, груз­чики. Сильвестр был счастлив среди этих людей. Казалось, что больше ничего не нужно в таком естественном слиянии жизни природы и людей. Одного только хотелось: достойно написать эту гармоничную жизнь в своих картинах.


К нему давно привыкли, встречали добрым словом, разглядывали его работы, восхищённо цокали языками. Он подсмотрел множество подробностей быта на берегу, понял и принял близко заботы и радости, которыми жили неаполитанцы... И то, что прежде — в Петербургских ещё и ранних итальянских его картинах — включалось для оживления пейзажа: несколько фигур, чем оборванней, тем лучше, тем живописнее! — теперь стало целью Сильвестра. Жизнь на берегу составляла продолжение жизни при­роды.


Всему хватило места в его картине «Набережная Мерджеллина в Неаполе»: вечному небу — оно занимает половину пространства кар­тины; вечному морю — оно в картине бескрайне; вечной жизни чело­века на земле. Всему хватило места и всем: и Микеле с Пьетро, и певцу Чезаре, надвинувшему на глаза шляпу, и самому Сильвестру, который вместил и в картину, и в своё сердце открывшийся перед ним мир...

Биография художника

На главную страницу раздела Изобразительное искусство 

  

« Предыдущее фотоСледующее фото »

« вернуться

Рейтинг (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования