10 марта 2014
"В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре". Автор: Щедрин Сильвестр Феодосиевич Sylvester Shchedrin
Изобразительное искусство / Живопись / Пейзаж / Альбом Щедрин Сильвестр Феодосиевич Sylvester Shchedrin
Разместил: Донченко Александр
« Предыдущее фотоСледующее фото »
"В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре"
1828 г. Холст, масло 27,5 х 40,1
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Живя в Неаполе, Щедрин исходил все его окрестности, особенно полюбив городки, расположенные на юго-восточном берегу Неаполитанского залива. Одним из таких городков был Кастелламаре, находившийся на месте древней Стабии, которая в 79 году при страшном извержении Везувия разделила трагическую участь Помпеи и Геркуланума. Но не древности влекли сюда художника, а удивительно-живописные «скалистые» виды, изображенные им в ряде работ.
В образе природы Щедрина раскрывается его собственный мягкий и жизнерадостный характер.
До Сильвестра Щедрина русский пейзаж был явлением провинциальным. Щедрин вывел его на европейскую дорогу. «Первым космополитом русского искусства» назовет художника историк искусства А. Эфрос. Северянин по рождению, Щедрин смог открыть в природе Италии то, что было скрыто для самих жителей этой страны. Еще при жизни он был прославлен в Италии, итальянцы относились к нему как к человеку, окруженному ореолом святости. Скульптор и критик Н. Рамазанов, подготовивший к печати письма Щедрина, передает слова старика рыбака из Неаполя: «Я его крепко любил, я его любил более моего сына. Добрейший был человек, да и кто у нас не помнит его благодеяний... как он помогал бедным, больным, несчастным: как содержал целые семейства, отдавая часто просящим все, что имел». Слава Щедрина не померкла в Италии и сегодня, о чем свидетельствуют постоянные выставки его произведений. У Щедрина не было прямых учеников: он не любил и не хотел преподавать. Но тем не менее художника знали и высоко ценили и в России. Его последователи-пейзажисты — И.Айвазовский и А. Боголюбов копировали работы Щедрина, приезжали в Италию, пробовали писать пейзажи с точек, ранее найденных им. Мотивы ночных пейзажей найдут свое развитие в полотнах И.Айвазовского, а затем А.Куинджи. Творчество Щедрина — начало линии лирического пейзажа в русском искусстве, с которой связаны имена А. Саврасова, Ф. Васильева, И. Левитана...
На главную страницу раздела Изобразительное искусство
« Предыдущее фотоСледующее фото »