10 марта 2014
"Вид в окрестностях Сорренто. Вечер". Автор: Щедрин Сильвестр Феодосиевич Sylvester Shchedrin
Изобразительное искусство / Живопись / Пейзаж / Альбом Щедрин Сильвестр Феодосиевич Sylvester Shchedrin
Разместил: Донченко Александр
« Предыдущее фотоСледующее фото »
"Вид в окрестностях Сорренто. Вечер"
Долго пришлось Сильвестру сидеть у моря и ждать погоды. Написал он письма в Петербург, а шторм всё не утихал. Наконец, на пятый уже день, кажется, море стихло. А после обеда вышло из туч и засияло солнце. Солнце сорвало Сильвестра с места. Он заметался по комнате, живо собрался, прихватил мольберт и отправился на берег. Он шёл по сырой дороге вдоль моря — сияющего, лазурного, безбрежного, неощутимо сливающегося с небом. Встречные крестьяне, рыбаки кланялись Сильвестру, улыбались. Они знали его хорошо, называли большим художником. Многие из них позировали ему. Готовы были и сейчас идти. Но Сильвестру сегодня не до них. Он спешил, в нём пробудилось желание работы, желание написать то, что до сих пор не давалось.
Скоро открылся берег, о котором помышлял Сильвестр: лобастые скалы далеко зашли в море, старая лодочная пристань приютилась под защитой скал. Следы непогоды — разрозненные серые тучи ещё громоздились вдали. От ближней высокой скалы падала тень. Она с каждой минутой темнела, делалась гуще. Не стало видно лодок, не различить, что находится рядом... Зато вдали всё ещё отражалось в подслеповатых окнах строений пристани и на обширном пространстве моря закатное солнце. Неощутимые волны бережно колыхали и несли его отражение к самому берегу.
Сильвестр позабыл обо всём. Его охватила радость оттого, что он здесь, что как художник принадлежит и этому морю, и затенённым величественным скалам, и высокому неаполитанскому небу. Он пришёл сюда и увидел, как хороши это море, скалы и небо.
Слёзы у него навернулись на глаза: как славно, что он умеет передать их красоту на холсте. Чтобы другие увидели и поняли её и узнали, как мир прекрасен. Вот в чём задача художника! Он укрепил на берегу мольберт, поставил раскладной стул и принялся за работу, намечая контур скал, пристань, море. Ещё немного — и его картина оживёт... Оставим художника Сильвестра Щедрина на берегу прекрасного моря. Он там будет всегда...
Передача рассеянного света, жемчужная воздушность морских пейзажей 1825— 1827 годов вовсе не казались Щедрину уже найденной живописной истиной. Холодная гамма не стала для него абсолютом и самоцелью. Он продолжает свои поиски дальше и ставит перед собой новые и более трудные задачи. В этом ценность и прогрессивность его исканий последних творческих лет. В них Щедрин ставил перед собой чрезвычайно трудную задачу — в тональной живописи добиться звучности цвета, при передаче яркого солнечного освещения и воздушности сохранить силу и полноту цвета.
На главную страницу раздела Изобразительное искусство
« Предыдущее фотоСледующее фото »