О проекте

Партнеры

Я ищу:

 

26 декабря 2010
Проект конституции Союза Суверенных Сограждан России. Глава 03. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ. Автор: Ивасив Александр Иванович
Литература / Публицистика / Конституция, государственное строительство / Альбом Проект Конституции Союза Суверенных Сограждан России
Разместил: Ивасив Александр

« Предыдущее произведениеСледующее произведение »

 

Опереться можно только на то, что сопротивляется!



Внимание!

Здесь и далее набран текст ныне действующей Конституции РФ.

Положения, которые предполагается исключить, набраны зачеркнутым курсивом, новые положения набраны жирным шрифтом. Такой способ подачи материала позволяет полнее осмыслить суть предлагаемых изменений.

 

 


 

Третья глава ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ
 

Статья 65

1. В составе   Российской Федерации   СССР  в переходный период строительства государства находятся субъекты   Российской Федерации   СССР:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики;

Новые автономные округа:

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ38.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

2. Принятие в состав СССР нового субъекта федерации СССР осуществляется в результате Всероссийского Референдума, если за принятие проголосует не менее двух третей от принявших участие в голосовании граждан России при условии, что в голосовании приняло участие не менее половины граждан России39.

3. Образование в составе СССР нового субъекта осуществляется в порядке, установленном федеральным конституционным законом40.


Комментарий

38 Статья 65.1. Предполагается, что в период мирного существования форма непосредственной демократии, когда народ определяет закон самостоятельно через референдум, вытеснит парламентскую форму демократии. Смена форм законодательной власти должна проходить мирно, абсолютно исключая всякое насилие. Этот период назван переходным периодом строительства государства, он может длиться сколь угодно долго.
В проекте данной статьи не указаны названия автономных округов, и даже не определено их количество. Окончательно эти вопросы будут сняты только после широкого обсуждения предлагаемой новой модели государственного устройства, суть которой заключается в следующем.
Чтобы обеспечить гражданам СССР их неотъемлемое право законотворческой и законодательной инициативы, а также реализацию этого права в форме референдума, потребуется первоначально всю территорию СССР разделить на приблизительно равные по площади округа (наподобие пчелиных сот). А затем, в случае, если в каком-либо округе окажется жителей больше, чем, скажем, 300-400 тысяч человек, то территория данного округа разделяется таким образом, чтобы в пределах новых более мелких территориальных образований жителей оказалось не более 300-400 тысяч.
Этот предел в 300-400 тысяч устанавливается потому, что при большем количестве граждан, скорее всего, станет практически невозможным реализовать законотворческую инициативу граждан.
Таким образом, предположительно может быть образовано около 300 автономных округов, соединенных единой Конституцией, единой государственной политикой, единой народно-хозяйственной системой, но более самостоятельных в экономическом и правовом отношениях, чем нынешние субъекты федерации. А главное, что этой самостоятельностью будут распоряжаться не губернаторы и политические деятели, постоянно оглядывающиеся на центр, а непосредственно сами граждане. И уже от них будет зависеть, какими именно полномочиями наделить местные властные структуры.


39 Статья 65. 2. Новый вариант более демократичен и в то же время заставляет самих граждан нести большую ответственность за последствия принимаемых решений.

40 Статья 65. 3. В предполагаемом законе должно быть четко прописано: 1 - образование новых субъектов при изменении статуса республики; 2 - образование новых субъектов в случае превышения в автономном округе численности населения свыше 500 тысяч человек; 3 – образование новых субъектов при присоединении к СССР территорий других государств; 4 - требования, которым должен отвечать Устав субъекта федерации; 5 - статус представительной государственной структуры субъекта федерации.


Статья 66

1. Статус республики СССР определяется Конституцией переходного периода   Российской Федерации   СССР и конституцией республики СССР.

2. Статус   края, области, города федерального значения, автономной области,   автономного округа СССР определяется Конституцией переходного периода   Российской Федерации   СССР и Уставом края, области, города федерального значения, автономной области,   автономного округа СССР, принимаемым   законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации    Комитетом по законодательству СССР и представительной структурой субъекта федерации СССР41.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе42.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области43.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

3. Статус республики СССР может быть изменен по итогам проводимого не реже одного раза в год республиканского референдума, если за изменение статуса проголосует не менее двух третей граждан республики СССР44.


Комментарий

41 Статья 66.2. Предполагается, что на стадии утверждения статуса автономного округа до сформирования властных структур разрабатывать Устав и выступать от имени граждан автономного округа будет специальная комиссия, избираемая гражданами будущего субъекта федерации.

42
Статья 66.3. Поскольку все автономные округа одинаковы в правах, необходимости в особом федеральном законе нет.

43. Статья 66.4. В Конституции переходного периода СССР не предполагает каких-либо других административно-экономических структур, кроме автономной области и республики.

44 Статья 66. 3. Данное положение обеспечивает равенство прав граждан республик с правами остальных граждан СССР в части государственного строительства.


Статья 67

1. Территория   Российской Федерации   СССР включает в себя территории   ее   его субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

2. Российской Федерации   СССР обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне  Российской Федерации   СССР в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

3. Границы между субъектами   Российской Федерации   СССР могут быть изменены с их взаимного согласия.


Статья 68

1. Государственным языком   Российской Федерации   СССР на всей   ее   его территории является русский язык.

2. Республика  Субъекты федерации СССР вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления,   В государственных учреждениях и учреждениях местного самоуправления, государственных учреждениях республик  субъектов федерации СССР они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации   СССР45.

3. Российской Федерации   СССР гарантирует всем   ее   его народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.


Комментарий

45 Статья 68.2. Новый вариант более демократичен, поскольку уравнивает в правах не только все субъекты федерации, но и многие малочисленные народы. Кроме того, новое административно-политическое деление не нарушает целостности национальных образований. Боле того, основной признак национального образования –язык – при новой системе свободно сможет распространяться и закрепляться на новых территориях за пределами нынешних формальных национальных границ.
 

Статья 69

Российская Федерация   СССР гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами  Российской Федерации   СССР.


Статья 70

1. Государственный флаг, герб и гимн  Российской Федерации   СССР, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

2. Столицей   Российской Федерации   СССР является город Москва. Статус столицы  Российской Федерации   СССР устанавливается федеральным законом.

 
Статья 71

В ведении  Российской Федерации   СССР находятся:

а) принятие и изменение Конституции  Российской Федерации   СССР и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеральное устройство и территория  Российской Федерации   СССР;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в  Российской Федерации   СССР; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных   органов   структур координационной46, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности: формирование федеральных   органов   структур   государственной   народной власти;

д) Федеральная государственная   общенародная47 собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития   Российской Федерации   СССР;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения   Российской Федерации   СССР, международные договоры   Российской Федерации   СССР, вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения   Российской Федерации   СССР;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа   Российской Федерации   СССР;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности48;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания   Российской Федерации   СССР;

т) федеральная государственная служба.


Комментарий

46 Статья 71. г) См. комментарии к статье 10.

47 Статья 71. д) Смотри комментарий 10а к статье 8.2.

и 13 9.2.

48 Статья 71. о) Перечисленные виды правовой деятельности переходят в совместное ведение СССР и субъектов СССР.


Статья 72

1. В совместном ведении   Российской Федерации   СССР и субъектов Российской Федерации   СССР находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик СССР, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области49, автономных округов СССР Конституции переходного периода  Российской Федерации   СССР и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение   государственной   форм50  собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в   Российской Федерации   СССР;

к) амнистия и помилование; правовое регулирование интеллектуальной собственности; уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, гражданское, гражданско-процессуальное, административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды51;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы   органов государственной   государственных учреждений народной власти и учреждений местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов   Российской Федерации   СССР, выполнение международных договоров   Российской Федерации   СССР.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики СССР, края, области, города федерального значения, автономную область,   и автономные округа СССР52.
 

Комментарий

49 Статья 72. а) Смотри комментарий 38 к статье 65.1.

50 Статья 72. г) Смотри комментарий к статье 8.2.

51 Статья 72. к) Данное положение предполагает, что перечисленные виды законодательства будут применяться на всей территории СССР. Однако, учитывая национальные, культурные, экономические, региональные и другие особенности, отдельные статьи и положения этих видов законодательства в субъектах федерации могут претерпевать изменения, если таковые не противоречат Конституции переходного периода СССР, федеральным законам и международным договорам СССР. Эти измененные статьи будут иметь действие только на территории данного субъекта федерации.

52 Статья 72.2. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.
 

Статья 73

Вне пределов ведения   Российской Федерации   СССР и полномочий   Российской Федерации   СССР по предметам совместного ведения   Российской Федерации   СССР и субъектов  Российской Федерации   СССР субъекты   Российской Федерации   СССР обладают всей полнотой государственной   власти.


Статья 74

1. На территории   Российской Федерации   СССР не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

 
Статья 75

1. Денежной единицей в   Российской Федерации   СССР является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком   Российской Федерации   СССР. Введение и эмиссия других денег в   Российской Федерации   СССР не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка   Российской Федерации   СССР, которую он осуществляет независимо от других   органов государственной власти   государственных учреждений народной власти.

3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в   Российской Федерации   СССР устанавливаются федеральным законом.

4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
 


Статья 76

1. По предметам ведения   Российской Федерации   СССР принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории   Российской Федерации   СССР.

2. По предметам совместного ведения   Российской Федерации   СССР и субъектов   Российской Федерации   СССР  издаются  принимаются федеральные законы,  и принимаемые   в соответствии с   ними  которыми принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов   Российской Федерации   СССР53.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения   Российской Федерации   СССР, совместного ведения   Российской Федерации   СССР и субъектов   Российской Федерации   СССР республики СССР  края, области, города федерального значения, автономной области  осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов54.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов   Российской Федерации   СССР не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в   Российской Федерации   СССР, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта   Российской Федерации   СССР, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует   нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации   федеральный закон СССР.
 

Комментарий

53 Статья 76.2. Термин «издавать» применителен к издательствам, но никак не к учреждениям народной власти. Должностные лица либо принимают законы, либо отклоняют законопроекты.

54 Статья 76.4. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.
 

Статья 77

1. Система   органов государственной власти республик   государственных учреждений народной власти республик СССР,   краев, областей, городов федерального значения, автономной области,   и автономных округов СССР устанавливается субъектами   Российской Федерации   СССР самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя   Российской Федерации   СССР и общими принципами организации представительных и исполнительных  органов государственной власти   государственных учреждений народной власти республик СССР, установленными федеральным законом55.

2. В пределах ведения   Российской Федерации   СССР и полномочий   Российской Федерации   СССР по предметам совместного ведения   Российской Федерации   СССР и субъектов   Российской Федерации   СССР федеральные  органы   учреждения исполнительной власти СССР и  органы  учреждения исполнительной власти субъектов   Российской Федерации   СССР образуют единую систему исполнительной власти в   Российской Федерации   СССР.
 

Комментарий

55 Статья 77.1. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.

 
Статья 78

1. Федеральные органы   Должностные лица федеральных учреждений исполнительной власти СССР для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные  органы   учреждения и назначать соответствующих должностных лиц.

2. Федеральные органы   Должностные лица федеральных учреждений исполнительной власти СССР по соглашению с   органами    должностными лицами учреждений исполнительной власти субъектов Российской Федерации   СССР могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции переходного периода   Российской Федерации   СССР и федеральным законам.

3. Органы   Должностные лица учреждений исполнительной власти субъектов   Российской Федерации   СССР по соглашению с   федеральными органами   должностными лицами федеральных учреждений исполнительной власти СССР могут передавать им осуществление части своих полномочий.

4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской ФедерацииЧлены Совета Безопасности СССР совместно с Президентом СССР являются гарантами Конституции переходного периода Российской Федерации   СССР, обеспечивают в соответствии с Конституцией переходного периода  

Конституция, Проект конституции Союза Суверенных Сограждан России


Скачать весть текст проекта Конституции Союза Суверенных Сограждан России можно здесь:

http://rexstar.ru/content/s590


Внимание! Здесь и далее набран текст ныне действующей Конституции РФ.

Положения, которые предполагается исключить, набраны зачеркнутым курсивом, новые положения набраны жирным шрифтом. Такой способ подачи материала позволяет полнее осмыслить суть предлагаемых изменений.

 

Третья глава ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ
 

Статья 65

1. В составе   Российской Федерации   СССРв переходный период строительства государства находятся субъекты   Российской Федерации   СССР:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики;

Новые автономные округа:

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ38.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

2. Принятие в состав СССР нового субъекта федерации СССР осуществляется в результате Всероссийского Референдума, если за принятие проголосует не менее двух третей от принявших участие в голосовании граждан России при условии, что в голосовании приняло участие не менее половины граждан России39.

3. Образование в составе СССР нового субъекта осуществляется в порядке, установленном федеральным конституционным законом40.


Комментарий

38 Статья 65.1. Предполагается, что в период мирного существования форма непосредственной демократии, когда народ определяет закон самостоятельно через референдум, вытеснит парламентскую форму демократии. Смена форм законодательной власти должна проходить мирно, абсолютно исключая всякое насилие. Этот период назван переходным периодом строительства государства, он может длиться сколь угодно долго.
В проекте данной статьи не указаны названия автономных округов, и даже не определено их количество. Окончательно эти вопросы будут сняты только после широкого обсуждения предлагаемой новой модели государственного устройства, суть которой заключается в следующем.
Чтобы обеспечить гражданам СССР их неотъемлемое право законотворческой и законодательной инициативы, а также реализацию этого права в форме референдума, потребуется первоначально всю территорию СССР разделить на приблизительно равные по площади округа (наподобие пчелиных сот). А затем, в случае, если в каком-либо округе окажется жителей больше, чем, скажем, 300-400 тысяч человек, то территория данного округа разделяется таким образом, чтобы в пределах новых более мелких территориальных образований жителей оказалось не более 300-400 тысяч.
Этот предел в 300-400 тысяч устанавливается потому, что при большем количестве граждан, скорее всего, станет практически невозможным реализовать законотворческую инициативу граждан.
Таким образом, предположительно может быть образовано около 300 автономных округов, соединенных единой Конституцией, единой государственной политикой, единой народно-хозяйственной системой, но более самостоятельных в экономическом и правовом отношениях, чем нынешние субъекты федерации. А главное, что этой самостоятельностью будут распоряжаться не губернаторы и политические деятели, постоянно оглядывающиеся на центр, а непосредственно сами граждане. И уже от них будет зависеть, какими именно полномочиями наделить местные властные структуры.


39 Статья 65. 2. Новый вариант более демократичен и в то же время заставляет самих граждан нести большую ответственность за последствия принимаемых решений.

40 Статья 65. 3. В предполагаемом законе должно быть четко прописано: 1 - образование новых субъектов при изменении статуса республики; 2 - образование новых субъектов в случае превышения в автономном округе численности населения свыше 500 тысяч человек; 3 – образование новых субъектов при присоединении к СССР территорий других государств; 4 - требования, которым должен отвечать Устав субъекта федерации; 5 - статус представительной государственной структуры субъекта федерации.


Статья 66

1. Статус республики СССР определяется Конституцией переходного периода   Российской Федерации   СССР и конституцией республики СССР.

2. Статус   края, области, города федерального значения, автономной области,   автономного округа СССР определяется Конституцией переходного периода   Российской Федерации   СССР и Уставом края, области, города федерального значения, автономной области,   автономного округа СССР, принимаемым   законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации    Комитетом по законодательству СССР и представительной структурой субъекта федерации СССР41.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе42.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области43.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

3. Статус республики СССР может быть изменен по итогам проводимого не реже одного раза в год республиканского референдума, если за изменение статуса проголосует не менее двух третей граждан республики СССР44.


Комментарий

41 Статья 66.2. Предполагается, что на стадии утверждения статуса автономного округа до сформирования властных структур разрабатывать Устав и выступать от имени граждан автономного округа будет специальная комиссия, избираемая гражданами будущего субъекта федерации.

42
Статья 66.3. Поскольку все автономные округа одинаковы в правах, необходимости в особом федеральном законе нет.

43. Статья 66.4. В Конституции переходного периода СССР не предполагает каких-либо других административно-экономических структур, кроме автономной области и республики.

44 Статья 66. 3. Данное положение обеспечивает равенство прав граждан республик с правами остальных граждан СССР в части государственного строительства.


Статья 67

1. Территория   Российской Федерации   СССР включает в себя территории   ее   его субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

2. Российской Федерации   СССР обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне  Российской Федерации   СССР в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

3. Границы между субъектами   Российской Федерации   СССР могут быть изменены с их взаимного согласия.


Статья 68

1. Государственным языком   Российской Федерации   СССР на всей   ее   его территории является русский язык.

2. РеспубликаСубъекты федерации СССР вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления,   В государственных учреждениях и учреждениях местного самоуправления, государственных учреждениях республиксубъектов федерации СССР они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации   СССР45.

3. Российской Федерации   СССР гарантирует всем   ее   его народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.


Комментарий

45 Статья 68.2. Новый вариант более демократичен, поскольку уравнивает в правах не только все субъекты федерации, но и многие малочисленные народы. Кроме того, новое административно-политическое деление не нарушает целостности национальных образований. Боле того, основной признак национального образования –язык – при новой системе свободно сможет распространяться и закрепляться на новых территориях за пределами нынешних формальных национальных границ.
 

Статья 69

Российская Федерация   СССР гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами  Российской Федерации   СССР.


Статья 70

1. Государственный флаг, герб и гимн  Российской Федерации   СССР, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

2. Столицей   Российской Федерации   СССР является город Москва. Статус столицы  Российской Федерации   СССР устанавливается федеральным законом.

 
Статья 71

В ведении  Российской Федерации   СССР находятся:

а) принятие и изменение Конституции  Российской Федерации   СССР и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеральное устройство и территория  Российской Федерации   СССР;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в  Российской Федерации   СССР; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных   органов   структур координационной46, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности: формирование федеральных   органов   структур   государственной   народной власти;

д) Федеральная государственная   общенародная47 собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития   Российской Федерации   СССР;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения   Российской Федерации   СССР, международные договоры   Российской Федерации   СССР, вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения   Российской Федерации   СССР;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа   Российской Федерации   СССР;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности48;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания   Российской Федерации   СССР;

т) федеральная государственная служба.


Комментарий

46 Статья 71. г) См. комментарии к статье 10.

47 Статья 71. д) Смотри комментарий 10а к статье 8.2.

и 13 9.2.

48 Статья 71. о) Перечисленные виды правовой деятельности переходят в совместное ведение СССР и субъектов СССР.


Статья 72

1. В совместном ведении   Российской Федерации   СССР и субъектов Российской Федерации   СССР находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик СССР, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области49, автономных округов СССР Конституции переходного периода  Российской Федерации   СССР и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение   государственной   форм50  собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в   Российской Федерации   СССР;

к) амнистия и помилование; правовое регулирование интеллектуальной собственности; уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, гражданское, гражданско-процессуальное, административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды51;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы   органов государственной   государственных учреждений народной власти и учреждений местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов   Российской Федерации   СССР, выполнение международных договоров   Российской Федерации   СССР.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики СССР, края, области, города федерального значения, автономную область,   и автономные округа СССР52.
 

Комментарий

49 Статья 72. а) Смотри комментарий 38 к статье 65.1.

50 Статья 72. г) Смотри комментарий к статье 8.2.

51 Статья 72. к) Данное положение предполагает, что перечисленные виды законодательства будут применяться на всей территории СССР. Однако, учитывая национальные, культурные, экономические, региональные и другие особенности, отдельные статьи и положения этих видов законодательства в субъектах федерации могут претерпевать изменения, если таковые не противоречат Конституции переходного периода СССР, федеральным законам и международным договорам СССР. Эти измененные статьи будут иметь действие только на территории данного субъекта федерации.

52 Статья 72.2. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.
 

Статья 73

Вне пределов ведения   Российской Федерации   СССР и полномочий   Российской Федерации   СССР по предметам совместного ведения   Российской Федерации   СССР и субъектов  Российской Федерации   СССР субъекты   Российской Федерации   СССР обладают всей полнотой государственной   власти.


Статья 74

1. На территории   Российской Федерации   СССР не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

 
Статья 75

1. Денежной единицей в   Российской Федерации   СССР является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком   Российской Федерации   СССР. Введение и эмиссия других денег в   Российской Федерации   СССР не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка   Российской Федерации   СССР, которую он осуществляет независимо от других   органов государственной власти   государственных учреждений народной власти.

3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в   Российской Федерации   СССР устанавливаются федеральным законом.

4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
 


Статья 76

1. По предметам ведения   Российской Федерации   СССР принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории   Российской Федерации   СССР.

2. По предметам совместного ведения   Российской Федерации   СССР и субъектов   Российской Федерации   СССР  издаются  принимаются федеральные законы,  и принимаемые   в соответствии с   ними  которыми принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов   Российской Федерации   СССР53.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения   Российской Федерации   СССР, совместного ведения   Российской Федерации   СССР и субъектов   Российской Федерации   СССР республики СССР  края, области, города федерального значения, автономной области  осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов54.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов   Российской Федерации   СССР не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в   Российской Федерации   СССР, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта   Российской Федерации   СССР, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует   нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации   федеральный закон СССР.
 

Комментарий

53 Статья 76.2. Термин «издавать» применителен к издательствам, но никак не к учреждениям народной власти. Должностные лица либо принимают законы, либо отклоняют законопроекты.

54 Статья 76.4. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.
 

Статья 77

1. Система   органов государственной власти республик   государственных учреждений народной власти республик СССР,   краев, областей, городов федерального значения, автономной области,   и автономных округов СССР устанавливается субъектами   Российской Федерации   СССР самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя   Российской Федерации   СССР и общими принципами организации представительных и исполнительных  органов государственной власти   государственных учреждений народной власти республик СССР, установленными федеральным законом55.

2. В пределах ведения   Российской Федерации   СССР и полномочий   Российской Федерации   СССР по предметам совместного ведения   Российской Федерации   СССР и субъектов   Российской Федерации   СССР федеральные  органы   учреждения исполнительной власти СССР и  органы  учреждения исполнительной власти субъектов   Российской Федерации   СССР образуют единую систему исполнительной власти в   Российской Федерации   СССР.
 

Комментарий

55 Статья 77.1. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.

 
Статья 78

1. Федеральные органы   Должностные лица федеральных учреждений исполнительной власти СССР для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные  органы   учреждения и назначать соответствующих должностных лиц.

2. Федеральные органы   Должностные лица федеральных учреждений исполнительной власти СССР по соглашению с   органами    должностными лицами учреждений исполнительной власти субъектов Российской Федерации   СССР могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции переходного периода   Российской Федерации   СССР и федеральным законам.

3. Органы   Должностные лица учреждений исполнительной власти субъектов   Российской Федерации   СССР по соглашению с   федеральными органами   должностными лицами федеральных учреждений исполнительной власти СССР могут передавать им осуществление части своих полномочий.

4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации Члены Совета Безопасности СССР совместно с Президентом СССР являются гарантами Конституции переходного периода Российской Федерации   СССР в республиках СССР, обеспечивают в соответствии с Конституцией переходного периода   Российской Федерации   СССР осуществление властных полномочий   федеральной государственной власти   на всей территории   Российской Федерации   СССР56.
 

Комментарий

56 Статья 78.4. Закрепление за членами Совета безопасности СССР функции обеспечения федеральной власти в стране обусловлено тем, что именно в этой властной структуре сосредоточено высшее представительство исполнительной и координационной ветвей власти.
Вместе с тем, Президент СССР на переходный период строительства государства остается гарантом конституционных прав и свобод в СССР в пределах республик СССР, то есть в пределах тех территорий, которые пока еще не перешли на новые формы управления.

 

Статья 79

Российская Федерация   СССР может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя   Российской Федерации   СССР.
 

 

 

 

Продолжение: Глава 4. Президент Союза Суверенных Сограждан России 


Автор: Александр Ивасив


Скачать весть текст проекта Конституции Союза Суверенных Сограждан России можно здесь:

rexstar.ru/content/id61262


Ваш комментарий очень важен. Направляйте, пожалуйста, его на этот адрес: setk06@mail.ru

 
Описание: В данном проекте нашли воплощение объединяющие русскую нацию идеи справедливого природопользования и общественного управления - русского народовластия. Проект призван служить матрицей построения демократического государства нового типа - Государства 21 века.

 

В начало альбома


 



Метки: Конституция, СССР-2, государство, общество, народовластие, демократия

« Предыдущее произведениеСледующее произведение »

« вернуться

Рейтинг (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться





Ивасив Александр
весь контент: 53517 >
Библиотека / Домашние библиотеки / Домашняя библиотека Ивасива Александра Ивановича / Голубые молнии...
03 июня 2016107
Библиотека / Домашние библиотеки / Домашняя библиотека Ивасива Александра Ивановича / Путинские качели. Постскриптум: десять лет в окруже­нии....
03 июня 2016112
Библиотека / Домашние библиотеки / Домашняя библиотека Ивасива Александра Ивановича / Путинские качели. Постскриптум: десять лет в окруже­нии....
03 июня 2016118
Библиотека / Домашние библиотеки / Домашняя библиотека Ивасива Александра Ивановича / Невидимки: справочник по современному российскому масонству....
01 июня 2016128
Библиотека / Домашние библиотеки / Домашняя библиотека Ивасива Александра Ивановича / Невидимки: справочник по современному российскому масонству....
01 июня 2016116
Добавить произведение можно после регистрации или авторизации