09 сентября 2012
Репин Илья Ефимович. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 573 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Художники передвижники
Разместил: Ивасив Александр

 

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

 

 

 

 

 

Репин Илья Ефимович

 

Ilya Repin

 

(1844 - 1930)

 

 

 

"Мой главный принцип в живописи: материя как таковая. Мне нет дела до красок, мазков и виртуозности кисти, я всегда преследовал суть: тело как тело." (Репин И.Е.)

 

Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца в городке Чугуеве, близ Харькова. Мать мальчика подрабатывала, расписывая пасхальные яйца. Илья помогал ей в этом. Позже он поступил в мастерскую иконописца Бунакова.

Через некоторое время Репин уже принимает участие в росписи сельских церквей. Скопив на заказах 100 рублей, он в 1863 году отправился в Петербург, где стал заниматься в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского.

В рисовальной школе его покорило уверенное совершенство рисунка, которым владели тамошние учителя. Он пытался им подражать, но безуспешно: ему казалось, что его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже. Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Он любил называть себя “посредственным тружеником” и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.

В январе 1864 года Илья Репин становится слушателем Академии. В Академии знакомство и общение с Крамским продолжилось, молодой и очень серьезный Крамской учил его понимать и видеть искусство. “Художник есть критик общественных явлений, — говорил он ему, — он должен быть выразителем важных сторон общественной жизни”. В период учения Репин общался с широким кругом демократически настроенной молодежи, был увлечен идеями Чернышевского. Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее “четвергах”. О чуткости Репина к общественным событиям эпохи свидетельствует рисунок, изображающий Д. В. Каракозова перед казнью.

Раннее творчество художника весьма разносторонне. Он работал над академическими “программами” религиозного содержания, трактуя их более в психологическом, чем в возвышенно-отвлеченном духе. Такова картина “Иов и его друзья” (1869), отмеченная Малой золотой медалью. В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре “Приготовление к экзамену” (1864), портретировал родных и друзей. О высоком мастерстве начинающего художника свидетельствуют портреты: В. Е. Репина (1867), матери художника (1867), Г. Д. Хлобощина (1868). В портрете В. А. Шевцовой, невесты художника (1869), психологическая точность и серьезность передачи внешних и внутренних черт девушки сочетается с особенной красотой сдержанных цветовых решений.

В ноябре 1863 года тринадцать академистов во главе с Крамским просили у совета Академии разрешения на выполнение конкурсной программы на Большую золотую медаль по собственным сюжетам. Совет единогласно отказал. Тогда все товарищи Крамского вышли из Академии. Благодаря поддержке, оказанной им Третьяковым, они смогли утвердить свой взгляд на искусство. В это время в Москве по инициативе Мясоедова было образовано Товарищество передвижных и художественных выставок, к которому примкнули члены артели Крамского.

Под влиянием Крамского Репин начал работу над своей картиной “Бурлаки”. Сюжет возник во время прогулки под Петербургом летом 1868 года. Внимание Репина привлекли две группы: одна из них — пестрый “цветник” барышень и кавалеров, и другая — оборванные бурлаки, которые тянули баржу по Неве. Но за настоящими бурлаками Репин ездил уже вместе с молодым художником, талантливым пейзажистом Фёдором Васильевым на Волгу, где выполнил множество портретных зарисовок. В конце лета 1870 года он привез свои волжские этюды в Петербург. После трех лет работы появилась картина “Бурлаки на Волге” (1873), впервые прославившая имя Репина.

Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, фигуры не заслоняют друг друга. Это сделано мастерски. Перед нами — вереница персонажей, каждый из которых — самостоятельная портретная индивидуальность. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы.

Когда Репин работал над “Бурлаками”, подошел срок окончания Академии, и он должен был делать картину на соискание премии — первой золотой медали. Тема была библейская — “Воскрешение дочери Иаира”. Сюжет долго не давался ему, до тех пор, пока он не вспомнил ощущение, охватившее его после смерти маленькой сестры Усти. Эта картина, равно восхищавшая профессоров-академиков и художников-передвижников, была признана лучшей из дипломных живописных работ, и Репин был удостоен за нее высшей награды — первой золотой медали.

В 1873 году Репин выехал за границу пенсионером Академии. Озабоченный социальным содержанием искусства, он не принимал творений современных ему западных живописцев. “Французы совсем не интересуются людьми, — замечал он. Костюмы, краски, освещение — вот что их привлекает”. За границей написаны “Парижское кафе” (1875), “Садко” (1876) (за эту картину Репин получил звание академика), сделан ряд пейзажных этюдов. В 1876 году Репин раньше срока вернулся в Россию, поселился в Чугуеве, через год перебрался в Москву.

Поселившись в Москве, посещает Ново-Девичий монастырь и знакомится с портретом царевны Софьи, старшей сестры Петра Первого, жившей тут в заключении. Позже Репин напишет картину: “Царевна Софья в Ново-Девичьем монастыре”. На этом полотне, по словам Крамского, Софья походит на запертую в железной клетке тигрицу.

В эти же годы по заказу Третьякова Репин написал портреты Аксакова, Писемского, Мусоргского, Рубинштейна, Пирогова, Стрепетовой.

Эта широта интересов, отзывчивость таланта — основные свойства творческой натуры Репина. В одно и то же время он способен был работать над совершенно различными вещами и в различной манере. Репина упрекали в художественной неразборчивости: “Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности; все случайно и, конечно, поверхностно…” — так сам Репин пересказывал суть этих претензий, нередких в отношении его искусства, и с великолепным равнодушием отвечал: “Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь. Я люблю разнообразие”.

В эти годы он часто и подолгу гостит в подмосковном Абрамцеве и оказывается одним из самых деятельных участников мамонтовского кружка — дружеского сообщества, которое как раз в это время становится очень важным очагом русской художественной жизни.
В 80-ые годы начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества, продолжающийся и после того, как в 1882 году художник переезжает в Петербург. За какие-нибудь десять — двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Появление репинских картин на ежегодных выставках превращается каждый раз в событие общественной и художественной жизни.

В 1883 году был закончен “Крестный ход в Курской губернии”. Современники видели в этой картине один из лучших образов пореформенной России. Третьяков за большую сумму купил картину для своей галереи.

В крестьянских полотнах Репина сказывается широта художественных интересов автора. Вынашивая замысел эпического, многофигурного “Крестного хода”, он мог одновременно увлекаться и решением более частных задач. Так возникают, например, его известные портретные работы “Мужик с дурным глазом” и “Мужичок из робких” (обе 1877) подчеркнуто “объективные”, социально определенные образы-типы, много дающие для понимания сложности народного характера.

Особое место в творческой биографии художника занимает серия работ, посвященных революционной теме. Именно эти замыслы имел в виду мастер, когда, собираясь переезжать из Москвы в Петербург, заявлял о своем желании писать картины “из самой животрепещущей жизни”.

Интерес Репина к русскому освободительному движению той поры и его участникам, интерес, который он разделял и с писателями, и с некоторыми своими коллегами-передвижниками, говорил, прежде всего, о жизненной активности его творческой позиции, о его социальной чуткости. Начав с беглых этюдных набросков, художник последовательно углублял эту тему, поворачивая ее разными жизненными гранями, выявлял в ней различные психологические аспекты. Даже один и тот же сюжет, “Арест пропагандиста”, в нескольких графических эскизах и живописных вариантах обретал каждый раз особый человеческий смысл, свою интонацию. Картину не хотели разрешать к показу. Дело дошло до царя.

Репин вспоминает, что устроители выставки пригласили царя осмотреть экспозицию накануне вернисажа: “Александр III все рассмотрел”. Далее он пишет: “Даже “Арест пропагандиста” вытащили ему, и тот рассматривал и хвалил исполнение, хотя ему показалось странным, почему это я писал так тонко и старательно”.

Самым значительным произведением на революционную тематику стало полотно “Не ждали”. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Его неловкая поза, ожидание, застывшее в глазах, свидетельствующих о неуверенности, даже страхе: узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети? Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца), изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. А на лице мальчика — радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним.

Репин написал свою картину очень быстро, на одном дыхании. Но затем дело остановилось: в течение нескольких лет он переделывал голову революционера, стремясь добиться нужного выражения. По первоначальному замыслу его герой должен был иметь мужественный облик, но, в конце концов, художник остановился на мысли, что гораздо важнее показать муки и душевные переживания человека, на много лет оторванного от родного дома и семьи.

Картину, показанную на XII Передвижной выставке, зрители встретили восторженно. К полотну невозможно было подойти, так как возле него всегда толпились люди. Стасов ликовал: “Репин не почил на лаврах после “Бурлаков”, он пошел дальше вперед. Я думаю, что нынешняя картина Репина — самое крупное, самое важное, самое совершенное его создание”. Равнодушных не было.

Своего высочайшего творческого подъема Репин достиг в картине “Иван Грозный и сын его Иван” (1885). На ней изображен царь после того, как он нанес смертельную рану сыну, в ту минуту, когда к нему приходит осознание чудовищности совершенного им преступления.

Выделяется своей колоритностью полотно “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”. В 1878 году, гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Она была закончена только в 1891 году.

Многие произведения Репина имеют двойную дату — интервал между началом и завершением работы иногда превышает десять лет. Так сложилось потому, что художник по несколько раз переписывал картины. Очевидцы же, наблюдавшие за изменениями в полотнах, отмечают, что эти изменения отнюдь не всегда были к лучшему. Но Репин стремился не столько усовершенствовать их, сколько наделить тем свойством “изменчивости”, которое было присуще ему самому, заставить “жить” эти картины.

Однако современная Репину критика, включая Стасова, считала, что амплуа “историка”, картины на исторические темы — не его призвание. Между тем Репин чрезвычайно заботился об исторической достоверности своих картин. Работая над “Царевной Софьей”, “Иваном Грозным”, “Запорожцами”, он выяснял мельчайшие детали: костюмы, оружие, мебель, убранство интерьера, даже цвет глаз царевны Софьи. Но при этом в исторических картинах Репина совершенно отсутствует временная дистанция: несмотря на тщательно воссозданный антураж, происходящее показывается как совершающееся в настоящем, а не прошедшем времени.

В пору работы над “Запорожцами” Репин пережил душевную драму — в 1887 году он развелся с женой. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых.

В 1894 году Репин принял предложение Академии занять место профессора, а в 1901 году получил заказ от Министерства двора написать картину торжественного заседания Государственного совета по случаю его 100-летнего юбилея. По оригинальности и в то же время естественности композиции “Государственный совет” — лучший из групповых портретов, появившихся в XIX — XX веках.

На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой. В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней на дачу “Пенаты” в местечке Куоккала в Финляндии. В 1907 году Репин подал в отставку и ушел из Академии.

Умер он в сентябре 1930 года и был похоронен в своем любимом саду рядом с домом.

Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Позже он писал о себе: “Я человек 60-х годов… я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде, окружающая жизнь меня слишком волнует”. Никто из русских художников, кроме Карла Брюллова, не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин. Современники восхищались его до иллюзии “живыми” портретами и многофигурными жанровыми композициями, артистичной манерой письма, а в социальном плане — умением обозначить самые злободневные проблемы русской жизни.

_____________________

 

 

 

Родился в Харьковской губернии в семье военных поселенцев. В 13 лет его отдали на выучку к иконописцу. На заработанные деньги Репин уехал в Петербург, где поступил в Академию Художеств. В 1871 году за картину «Воскрешение дочери Иаира» он получил золотую медаль и звание классного художника. Первый успех к Репину пришел в 1873 году на выставке в Вене с работой «Бурлаки на Волге». С этого момента слава художника только ширилась. Творческий диапазон художника был огромен: картины из современной народной жизни («Крестный ход в Курской губернии», 1880-1883), портреты («В.В.Стасов», 1883; «П.А.Стрепетова», 1882), сюжеты из славянской мифологии («Садко», 1876), исторические полотна («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-1891). В основу этой картины был положен исторический эпизод: в 1675 голу турецкий султан Мухамед IV предъявил казакам Запорожской Сечи что-то вроде ультиматума с требованием покориться ему и перейти в турецкое подданство. На это заявление казаки ответили посланием, где без всяких дипломатических околичностей, с юмором и злой иронией (присовокупив в конце оскорбительные титулы султану), объяснили самонадеянному владыке свою позицию. Репин запечатлел на полотне момент создания коллективного сочинения письма, где не делает акцент на отдельных личностях, а сосредотачивает внимание на всей колоритной народной массе. Но о чем бы Репин ни писал, к какому бы жанру ни обращался, поражает его художнический дар ощутить главную идею эпохи, умение увидеть отражение этой идеи в частных судьбах и характерах людей. Его творчество - это сама историческая действительность, ее боль и надежда, ее глубокие противоречия и драмы. Наиболее ярко реализм репинского искусства нашел отражение в портретной живописи. Подлинными шедеврами в этом жанре являются грандиозное полотно «Торжественное заседание Государственного Совета» (1903) и «Портрет М.П.Мусоргского» (1881), написанный незадолго до смерти композитора. Это одно из величайших произведений русского искусства, портрет был написан в феврале 1881 года, незадолго до смерти композитора. Репин провел всего 4 сеанса в госпитале, где Мусоргский находился на излечении. Поэтому музыкант изображен в больничном халате, в расстегнутой рубашке, с взлохмаченными волосами. Художник создал впечатляющий жизненный образ, характеристика модели сразу бросается в глаза, она дана метко и емко, при этом сохраняется острота и свежесть первого впечатления. Больной и неприглядный вид композитора, его одутловатое лицо, красно-синий нос притягивают внимание, но не отвлекают от главного - духовного богатства и величия человеческого гения, сохраняющегося даже в такой обстановке. Персональный сайт Репина - ilya-repin.ru.

 

См. также:

1. Статья В.Скляренко о творчестве Ильи Репина

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 25 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 573 из этого альбома
"Автопортрет"
"Автопортрет"
"Автопортрет"
"Автопортрет"
"Автопортрет"
"Апостол Иаков"
"Апостол Иоанн"
"Арест пропагандиста"
"Арест пропагандиста"
"Арест пропагандиста"
"Белорус"
"Бурлак" Этюд к картине "Бурлаки на Волге"
"Бурлаки на Волге"
"Бурлаки на Волге" Эскиз
"Бурлаки, переходящие брод"
"В волостном правлении" Эскиз
"В.В. Стасов в публичной библиотеке"
"Вера Репина. Отдых"
"Вечорницi"
"Волжский пейзаж с лодками" Этюд
"Воскрешение дочери Иаира"
"Воскрешение дочери Иаира" Фрагмент
"Годовой поминальный митинг у стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез"
"Голгофа (Распятие)" Эскиз
"Голова мужчины" Этюд
"Горбун"
"Горбун" Этюд
"Макар Симак"
"Манифестация 17 Октября 1905 года"
"Михаил Иванович Глинка в процессе работы над оперой «Руслан и Людмила»"
"Монахиня"
"Мужичок из робких"
"Мужские головы" Этюды для картины «Парижское кофе».
"На Невском Проспекте"
"На Николаевском мосту в Петербурге"
"На академической даче"
"На дерновой скамье. Красное село"
"На солнце. Портрет Надежды Репиной"
"Надя Репина"
"Натурщик с топором"
"Не ждали"
"Негритянка"
"Николай Вентцель"
"Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных"
"Нищая" ("Вель" ("Девочка-рыбачка")
"Осенний букет"
"Отказ от исповеди перед казнью"
"Плавни против Никополя"
"По следу"
"Подготовка к экзамену"
"Портрет А.В. Прахова"
"Портрет виолончелиста А.В.Вержбиловича"
"Портрет Александра Жиркевича"
"Портрет Александры Павловны Боткиной"
"Портрет Алексея Павловича Игнатьева"
"Дама, опирающаяся на спинку стула"
"Две женские фигуры (обнимающиеся крестьянки)"
"Девочка Ада"
"Девочка с букетом цветов (Вера Репина)"
"Деревня Мохначи возле Чугуева"
"Евдоха Гусаривна"
"За роялем"
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану"
"И.Л. Горемыкин и Н.Н. Герард"
"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"
"Иди за мною, Сатано!"
"Изыди, Сатана!"
"Интерьер"
"Иов и его друзья"
"Казак И.Ф. Шрамко"
"Какой простор!"
"Композитор Антон Григорьевич Рубинштейн"
"Константин Победоносцев"
"Крестный ход в Курской губернии"
"Крестный ход. Явленная икона"
"Крестьянский дворик"
"Кубана"
"Л.Н. Толстой, пишущий за круглым столом в Ясной поляне"
"Лев Николаевич Толстой в лесу"
"Лев Николаевич Толстой за чтением"
"Лежащая девушка" Этюд
"М.И. Хилков"
"Портрет военного инженера А.И. Дельвига"
"Портрет В.А. Репиной, жены художника"
"Портрет В.В. Матэ"
"Портрет В.В. Стасова"
"Портрет В.Д. Спасовича"
"Портрет Валентина Серова"
"Портрет Веры Репиной в детстве"
"Портрет Веры Шевцовой"
"Портрет Виктора Васнецова"
"Портрет Владимира Васильевича Стасова"
"Портрет Владимира Васильевича Стасова"
"Портрет Владимира Спасовича"
"Портрет Дмитрия Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета"
"Портрет Е.Д. Шевцовой"
"Портрет Екатерины Баташевой"
"Портрет Елизаветы Званцевой"
"Портрет Елизаветы Мамонтовой"
"Портрет Ильи Остроухова"
"Портрет Князя И.Р. Тарханова"
"Портрет Константина Победоносцева"
"Портрет Леонида Андреева"
"Портрет Льва Толстого"
"Портрет М.И. Лахтиной (Арцыбушевой)"
"Портрет Марии Левенфельд"
"Портрет Михаила Семеновича Щепкина"
"Портрет Николая II"
"Портрет О.С. Александровой-Гейнс"
"Портрет П.А. Столыпина"
"Портрет П.М. Третьякова"
"Портрет П.М. Третьякова
"Портрет П.С. Стасовой"
"Портрет С.М. Драгомировой"
"Портрет Т.А.Мамонтовой"
"Портрет Татьяны Рачинской"
"Портрет Э.К. Липгарта"
"Портрет Юрия Репина, сына художника, в детстве"
"Портрет артистки Беллы Горской"
"Портрет графини Муизы Мерси Даржанто"
"Портрет графини Н.П. Головиной"
"Портрет графини С.В. Паниной"
"Портрет композитора А.Г. Рубинштейна"
"Портрет композитора А.К. Глазунова"
"Портрет композитора М.П. Мусоргского"
"Портрет композитора Н.А. Римского-Корсакова"
"Портрет музыкального деятеля М.П. Беляева"
"Портрет неврапотолога и психиатра В.М. Бехтерева"
"Портрет писательницы Н.Б. Нордман-Северовой"
"Портрет писательницы Н.Б. Нордман-Северовой"
"Портрет писателя Алексея Феофилактовича Писемского"
"Портрет писателя В.Г. Короленко"
"Портрет поэта Афанасия Афанасьевича Фета"
"Портрет художника А.И. Куинджи"
"Портрет художника А.П. Боголюбова"
"Портрет художника Василия Дмитриевича Поленова"
"Портрет художника К.К. Первухина"
"Приезд царей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор в сопровождении свиты"
"Проводы новобранца"
"Протодиакон"
"С.С. Боткин на заседании в Академии Художеств"
"С.С. Боткин"
"Садко"
"Семенов-Тян-Шанский"
"Сидящий натурщик (натурщик-юноша)"
"Старик"
"Стрекоза" (Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника)."
"Сходка (При свете лампы)"
"Сцена из Балета"
"Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения"
"У Доминика"
"Христос и Никодин"
"Христос среди учеников после воскресения"
"Царевна Софья Алексеевна"
"Церковь в Грушевке"
"Ширяев буерак на Волге"
"Шторм на Волге"
"Яблоки и листья"
"Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова"
"Борис Годунов у Ивана Грозного"
"Выбор царской (великокняжеской) невесты"
"Дуэль"
"Лев Николаевич Толстой босой"
"Отдых"
"Пахарь Лев Николаевич Толстой на пашне"
"Под конвоем по грязной дороге"
"Портрет Алексея Константиновича Толстого"
"Портрет Василия Ефимовича Репина, брата художника"
"Портрет жительницы Чугуева С.В. Любицкой"
"Портрет историка Ивана Егоровича Забелина"
"Портрет композитора А.Г. Рубинштейна"
"Портрет композитора Цезаря Анатольевича Кюи"
"Портрет Л.Н. Андреева (Летний отдых)"
"Портрет Л.П. Штейнгель"
"Портрет М.Ф. Андреевой"
"Портрет писателя И.С. Тургенева"
"Портрет С.И. Мамонтова"
"Портрет художника Василия Ивановича Сурикова"
"Портрет художника Григория Григорьевича Мясоедова"
"Портрет художника Ивана Николаевича Крамского"
"Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве"
"Читающая девочка"
"Сергей Витте"
"Михаил Волконский"
"Горбун"
"А.С. Пушкин у Карла Брюллова"
"Портрет В.Г. Черткова"
"Портрет В.В. Стасова"
"Благословение детей" (на евангельский сюжет)
"Портрет архитектора Филиппа Дмитриевича Хлобощина"
"На меже. В.А. Репина с детьми идет по меже"
"Молодой мужчина в военной форме"
"Портрет писателя В.М. Гаршина"
"Портрет неизвестной"
"Голова калмыка"
"Арест пропагандиста"
"Лошадь для сбора камней в Вёле"
"Портрет художника И.И. Бродского"
"Натурщик в тюрбане"
"Казак в степи"
"На берегу моря"
"Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона"
"Портрет Наталии Борисовны Нордман"
"Автопортрет"
"Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман"
"Адмиралтейство"
"Академический сторож Ефимов"
"Африканский мотив"
"Барышни среди стада коров"
"Бельгийский король Альберт в момент взрыва плотины в 1914 году"
"Берег реки"
"Березы. Солнечный день"
"Блондинка (Портрет Ольги Тевяшевой)"
"Богоматерь с младенцем"
"Босяки. Бесприютные."
"Букет цветов"
"В верхнем ярусе театра"
"В избе"
"В избе"
"В осажденной Москве в 1812 году"
"В.А. Репина"
"Везущая лошадь"
"Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны"
"Вера Шевцова"
"Вид села Варварина"
"Виктор Михайлович Васнецов"
"Во время концерта в дворянском собрании"
"Всадник"
"Выход на Красное крыльцо"
"Выход патриарха Гермогена"
"Генерал в форме царского конвоя. П.А. Черевин."
"Голова индийской красавицы"
"Голова казака"
"Голова крестьянина"
"Голова мужчины"
"Голова мужчины"
"Голова натурщика"
"Гопак"
"Горбун"
"Давид и Голиаф"
"Дама, играющая зонтиком"
"Двор Петровского дворца"
"Дворик"
"Дезертир"
"Диоген и мальчик"
"Дорога на Монмартр в Париже"
"Дуэль Онегина и Ленского"
"Еврей на молитве"
"Если все, то не я...".
"Железнодорожный сторож. Хотьково"
"Женская фигура на фоне пейзажа"
"Женский портрет"
"Женский портрет"
"Женский портрет"
"Женский портрет (Е.Д. Боткина?)"
"Женский портрет (Ольга Шоофс?)"
"Женщина в чепце"
"Женщина с кинжалом"
"Запорожец"
"Запорожец"
"Запорожский полковник"
"Запорожцы"
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану"
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану"
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану"
"Змеиная улица" в Севилье"
"Иди за мной, Сатано."
"Иди за мной, Сатано (Искушение Христа)"
"Иисус в терновом венце"
"Император Александр I и император Наполеон на охоте..."
"Император Николай I и императрица Александра Федоровна..."
"Инок Филарет в заточении в Антониево-Сийском монастыре"
"Иов и его друзья"
"Искушение"
"Искушение Христа"
"Историк Николай Иванович Костомаров в гробу"
"Итальянка"
"Итальянские натурщики"
"Иуда"
"Казак (Атаман Серко)"
"Конец Черноморской Вольницы"
"Конный портрет"
"Косарь-литвин. Здравнёво"
"Кочегар"
"Крестьянская девочка"
"Кузьма Минин"
"Купец Калашников"
"Летний пейзаж ( Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве )"
"Летний пейзаж в Курской губернии"
"Лошадь"
"Луная ночь. Здравнево"
"Мальвы"
"Мальчики на траве"
"Моление о чаше"
"Монахиня"
"Мужик с дурным глазом"
"Мужской портрет"
"Мужчина в белом кителе"
"Мужчина в цилиндре"
"Н.А. Мудрогель в позе П.М. Третьякова в залах галереи"
"На Дворцовой площади в Петербурге"
"На берегу Финского залива"
"На диване"
"На набережной"
"На перроне вокзала. Уличная сцена с удаляющейся конкой"
"На родину". Герой минувшей войны"
"На террасе"
"Натурщица"
"Натурщица"
"Не ждали"
"Негритянка"
"Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных"
"Обнаженная натурщица (со спины)"
"Овация Н.В. Стасовой"
"Отказ от исповеди"
"Отыди от меня, Сатано"
"Паломник"
"Паломник. Заостренный конец посоха паломника"
"Пейзаж "Здравнёво""
"Пейзаж под Чугуевом"
"Пейзаж с лодкой"
"Петр Великий на охоте"
"Пикник"
"Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима"
"Поприщин (герой новеллы Н.В. Гоголя)"
"Портрет А.В. Жиркевича"
"Портрет А.И. Шевцова"
"Портрет А.П. Боголюбова"
"Портрет А.П. Боголюбова"
"Портрет А.С. Бочаровой, тетки художника"
"Портрет А.С. Матвеева в детстве"
"А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года читает свою поэму Воспоминания в Царском селе"
"А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года"
"А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года"
"Абрамцево"
"Аллея в парке. Качановка"
"Андрий Кот"
"Бородатый крестьянин"
"Бурлаки на Волге" 1870 г.
"Бурлаки у костра"
"Бурлаки, тянущие лямку."
"В зале Государственного совета"
"В мастерской И.Е. Репина. Рисовальный вечер"
"В.В.Стасов на даче в деревне Старожиловка близ Парголова"
"Взятие Христа стражею"
"Возвращение с войны"
"Воскрешение дочери Иаира"
"Воскрешение дочери Иаира"
"Голова мужчины"
"Д.В. Каракозов"
"Два украинских крестьянина"
"Деревня Мохначи близ Чугуева" 1877 г.
"Деревня Мохначи"
"Дон Жуан и донна Анна"
"Женская голова (В.А. Репина, лежащая в постели)"
"За чтением (Портрет Наталии Борисовны Нордман)"
"Запорожцы"
"И.И. Шишкин на заседании совета Академии художеств"
"Иди за мною, Cатано"
"Кавалькада в Абрамцево"
"Казаки на Черном море"
"Крестьянский дворик"
"Л.Н. Толстой босой" 1891 г.
"Лучший друг человека (Пес)"
"М. Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"
"М.К. Тенишева за работой"
"М.М. Антокольский"
"Манифестация 17 октября 1905 года"
"Молодой солдат. Парижский тип"
"Мужчина и женщина за столиком. Мужчина, натягивающий перчатку"
"Н.Н. Вентцель"
"Невский проспект"
"Нищий с сумой"
"Отдых"
"Отказ от исповеди"
"Пейзаж" 1891 г.
"Портрет А.Ф. Керенского"
"Портрет А.Ф. Кони"
"Портрет адвоката О.О. Грузенберга"
"Портрет академика И.П. Павлова"
"Портрет актера, драматурга и режиссера В.Д. Ратова (С.М. Муратова)"
"Портрет актрисы Любови Николаевны Сазоновой- Шуваловой"
"Портрет актрисы Элеоноры Дузе"
"Портрет Алеши Репина (Эпоха Пушкина)"
"Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна"
"Портрет артиста В.В. Самойлова"
"Портрет артиста Г.Г. Ге"
"Портрет артиста П.В. Самойлова"
"Портрет баронессы В.И. Икскуль фон Гильденбандт"
"Портрет А.В. Жиркевича"
"Портрет В.В.Битнера"
"Портрет В.В. Гудовича"
"Портрет В.Е.Репина, музыканта, брата художника"
"Портрет В.К. Менка"
"Портрет Василия Кирилловича Сютаева"
"Портрет Венгерова"
"Портрет Веры Репиной"
"Портрет Вильгельма Вильгельмовича фон Битнера"
"Портрет Владимира Александровича"
"Портрет Владимира Сергеевича Соловьева"
"Портрет военного инженера, штабс-капитана А. А. Шевцова (1847–1919), брата жены художника"
"Портрет военного"
"Портрет врача Константина Францевича Яницкого"
"Портрет Г.И. Шоофса"
"Портрет генерала А.Н. Куропаткина" 1903 г.
"Портрет графа Д.М. Сольского"
"Портрет графа К.Н. Палена"
"Портрет Данте"
"Портрет Дмитрия Сергеевича Мережковского"
"Портрет доктора Г. Кострова"
"Портрет Е.Г. Мамонтовой за чтением"
"Портрет Е.Г. Мамонтовой"
"Портрет Е.Д. Баташевой"
"Портрет Е.Н. Званцевой"
"Портрет Зинаиды Николаевны Гиппиус"
"Портрет И.Л. Горемыкина и Н.Н. Герарда, членов государственного совета."
"Портрет К.Б. Болеславовой"
"Портрет княгини М.К. Тенишевой"
"Портрет князя Михаила Сергеевича Волконского"
"Портрет композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина"
"Портрет композитора П.И. Бларамберга"
"Портрет крестьянина"
"Портрет И.С. Крючкова"
"Портрет Л.И. Шестаковой, сестры композитора М.И. Глинки"
"Портрет Л.Н. Толстого"
"Портрет Л.Н. Яковлевой"
"Портрет М. Горького"
"Портрет М.И. Драгомирова"
"Портрет М.К. Олив"
"Портрет М.К. Тенишевой"
"Портрет М.Н. Галкина-Враского"
"Портрет М.О. Микешина"
"Портрет М.П. Шевцовой, жены А.А. Шевцова"
"Портрет мальчика"
"Портрет мальчика"
"Портрет мальчика"
"Портрет Марии Борисовны Чуковской"
"Портрет Марии Клопушиной"
"Портрет матери художника Т.С. Репиной"
"Портрет министра финансов С.Ю. Витте"
"Портрет молодого человека в чалме"
"Портрет молодой жены, сидящей на диване"
"Портрет мужика"
"Портрет Н.В. Делярова"
"Портрет Н.Д. Ермакова"
"Портрет Н.И. Репиной"
"Портрет Надежды Борисовны Нордман-Северовой"
"Портрет Николая Ремизова"
"Портрет общественной деятельницы Н.В. Стасовой"
"Портрет отца художника Е.В. Репина"
"Портрет П. Шиндлера"
"Портрет П.П. Чистякова"
"Портрет певицы А.Н. Молас" 1883 г.
"Портрет пианистки графини Луизы Мерси дАржанто"
"Портрет пианистки М.К. Бенуа"
"Портрет пианистки С.И. Ментер"
"Портрет писательницы Т.Л. Щепкиной-Куперник"
"Портрет писателя И.И. Ясинского"
"Портрет писателя Л.Н. Андреева на яхте"
"Портрет почетного члена Академии наук и Академии художеств П.П. Семенова-Тян-Шанского"
"Портрет поэта великого князя Константина Константиновича Романова"
"Портрет поэта Войнова"
"Портрет поэта С.М. Городецкого с женой"
"Портрет председателя Азовско-Донского коммерческого банка в Петербурге А.Б. Нентцеля"
"Портрет профессора Н.Н. Обручева"
"Портрет Репиной, дочери художника"
"Портрет Романова"
"Портрет С.А. Репиной, урожденной Шевцовой"
"Портрет С.А. Репиной"
"Портрет С.И. Мамонтова"
"Портрет С.И. Мамонтова"
"Портрет хирурга Н.И. Пирогова"
"Портрет художника В.А. Серова"
"Портрет художника В.С. Сварога"
"Портрет художника Галлен-Каллела"
"Портрет художника Д.Н. Кардовского"
"Портрет художника И.И. Бродского"
"Портрет художника И.П. Похитонова"
"Портрет художника И.С. Остроухова"
"Портрет художника Ивана Степановича Панова"
"Портрет художника Н.Н. Ге"
"Портрет художника П.П. Чистякова"
"Портрет художника Р.С. Левицкого"
"Портрет художницы В.В. Веревкиной"
"Портрет Э.Л. Праховой и художника Р.С. Левицкого"
"Портрет Юлии Богдановны Репман, рожденной Краусс, жены доктора А.Х. Репмана"
"Портрет юриста В.Д.Спасовича"
"Портрет Юркевича"
"Портрет Я.М. Венгерова"
"Портрет Яницкой"
"Предательство в Гефсиманском саду"
"Приготовление к экзамену"
"Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве"
"Прогулка с фонарями"
"Продавец новостей в Париже"
"Продавец ученических работ в Академии художеств"
"Проповедь Кунцевича в Белоруссии"
"Пророк"
"Раненый"
"Ратник XVII века"
"Речь Его императорского Величества 18 мая 1896 года"
"Рождество Христово"
"Рыбацкие сети. Ширяево"
"Садко в подводном царстве"
"Самосожжение Гоголя"
"Сапожки царевича"
"Се, человек"
"Семейный портрет Деларовых"
"Славянские композиторы (Собрание русских, польских и чешских музыкантов)"
"Смерть Федора Васильевича Чижова"
"Солдат"
"Солоха и дьяк"
"Спящий казак"
"Старуха"
"Старшина, со спины, освещенный солнцем"
"Старый крестьянин"
"Странник"
"Студент-нигилист"
"Тайная вечеря"
"Тайный советник"
"Танцующая"
"У рояля. Портрет С.В. Тарновской."
"Украинская хата"
"Украинский крестьянин"
"Улица в Тифлисе"
"Фигура приплясывающего"
"Хирург Е.В. Павлов в операционном зале"
"Христос в Гефсиманском саду"
"Христос с чашей"
"Христос"
"Христос"
"Царевна Софья Алексеевна"
"Церковь и колокольня в Чугуеве"
"Черноморская вольница"
"Чтение вслух"
"Швея"
"Этюд для картины Крестный ход в Курской губернии"
"Этюд к картине Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года."
"Этюд к картине Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года"
"Этюд с иконой Спас"
"Этюды Л.Н. Толстого"
"Голова девушки"
"Натурщик (юноша)"
"Женщина в чепце"
"Декоративное блюдо "Персиянка"
"Московская перепись"
"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"
"Портрет М.П. Беляева"
"Портрет Е.В. Лавровой"
"Портрет О.С. Гейнс" (2-й вариант)
"Этюд женской головы"
"Портрет физиолога И.Р. Тарханова (Тархнишвили, Тархан-Моурави)"
"Портрет адвоката В.Н. Герарда"
"Собака (Пегас)"
"Женский портрет"
"Портрет М.К. Тенишевой"
"Портрет генерала А.К. Гейнса"
"Портрет Марты Странден"
"Мужской портрет"
"Портрет Ц.А. Кюи"
"Портрет художника А.И. Куинджи"
"Вдова"
"Головка казака (гайдамака)"
"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"
"Портрет Веры Васильевны Веревкиной"
"Голова старика"
"Запорожец за Дунаем"
"Портрет художника П. Шиндлера"
"В ложе театра"
"Портрет С.Ф. Линбека"
"Портрет дочери, Веры Ильиничны Репиной"
"Портрет художника П. Шиндлера"
"Отдых мостовщиков. Полдень"
Комментарии

Напишите комментарии к этому альбому, владельцу будет приятно

Ивасив Александр, 01.05.2013 в 20:47

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования