05 сентября 2010
Постапокалипсис. Будущее без будущего. Postapocalypse. The future without the future. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 185 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Футуристическая живопись
Разместил: Ивасив Александр
Биография художника, творческий путь. Галерея картин.
Манюхин Владимир
Manjuhin Vladimir
Postapocalypse. The future without the future
Интервью с Владимиром Манюхиным (mvn78)
Автор: dimson3d http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=925
Уважаемые наши читатели и пользователи RENDER.RU, представляем вашему вниманию интервью с замечательным талантливым 2D3D художником – Владимиром Манюхиным (mvn78). В этом интервью Владимир расскажет о том, как он начал заниматься компьютерной графикой, о его выборе направления mate painting о своих работах и достигнутых им успехах. Владимир расскажет о своем участии в телевизионных проектах, а так же о планах и целях, которые он ставит перед собой для дальнейшего совершенствования техники исполнения и художественного мастерства.
Render.ru: Здравствуйте, Владимир. Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете?
Владимир: Здравствуйте. Я живу в Московской области городе Железнодорожный. Живу уже лет 17. До этого жил в Хабаровске, на Украине и в Сирии. Сейчас работаю в Москве web-дизайнером, попутно, если позволяет время, делаю стороннюю работу и что-нибудь для души.
Render.ru: В каком возрасте у Вас стали проявляться художественные способности, и что повлияло на Ваше решение развивать их в дальнейшем?
Владимир: Рисовать любил еще в раннем детстве. Любил рисовать всяких динозавров, роботов, любил перерисовывать гравюры - иллюстрации из книг серии « Детская литература». Более серьезно стал заниматься уже лет в 15-16. Стал рисовать маслом, грифелем. С появлением компьютера и первых версий программ 3ds Max и Photoshop стал рисовать и на ПК.
Render.ru: Если проследить за Вашими работами, выложенными в галерее RENDER.RU, Вы начинали именно с 3D визуализации, но буквально 2 года спустя Вы стали публиковать исключительно mate painting работы. Чем вызвано такое кардинальное изменение направления?
Владимир: 3D визуализацией я увлекся благодаря голливудским фильмам с обилием компьютерных спецэффектов. Хотелось сделать что-то подобное. Именно тогда стал осваивать 3ds Max и создание анимации в нем, поэтому практически всю сцену старался создать в 3D. Было интересно создавать все с нуля и потом визуализировать. Mate painting увидел случайно на одном из зарубежных сайтов и решил попробовать. Мне это понравилось, я увлекся, стал делать работы, экспериментировать с композицией. Впоследствии я отошел от 3D и стал работать исключительно с mate painting. 3D я теперь использую только для создания каких-нибудь деталей или для построения, если нужно, перспективы.
Render.ru: Владимир, первые Ваши работы были навеяны серией фантастических романов. А сейчас вы используете книги и фильмы для вдохновения при создании новых работ?
Владимир: Не всегда, хотя иногда бывает, что интересный кадр может натолкнуть на идею, которую потом можно реализовать.
Render.ru: По Вашим работам можно заметить, что Вы так же используете для поиска идей и современные игры. Какие игры вам хотелось бы отметить в числе «вдохновителей»? Расскажите, каким именно моментам игр (графика, музыка, общая атмосфера и т.п.) Вы уделяете максимум внимания, для того, что бы у Вас сформировалась идея новой картины.
Владимир: Да так получилось, что серия игр «Сталкер» мне особенно понравилась за счет своей атмосферы мира после катастрофы. Опять же есть в мире игры что-то такое, что близко тем, кто живет на постсоветском пространстве. Иногда для придания соответствующей атмосферы, во время работы бывает полезным слушать музыку, по духу близкой к теме работы. Например, при работе над циклом картин по «Властелину Колец», я использовал саундтрек из одноименных фильмов. Это очень помогает.
Render.ru: Владимир, расскажите, пожалуйста, как Вы собираете материалы для своих работ? Используете все возможности глобальной сети, или у Вас есть своя подборка фотографий и видеоматериалов созданных лично Вами?
Владимир: Обычно материалы для работы я ищу в интернете, причем не на специальных сайтах или фото-банках, а через поисковик. Такой метод хорош тем, что изображения, которые выдает поисковик, имеют большую вариативность для работы, чем те которые сняты профи и к которым уже трудно что-либо добавить. Почти все мои работы на 99% состоят из таких фотографий. Если есть возможность, то снимаю сам. За два года работы в mate painting у меня накопилось довольно много различных изображений на отдельном жестком диске. Хочется иногда что-то удалить, а вдруг пригодится?
Render.ru: С публикацией Ваших последних работ, стали появляться работы-реконструкции, особенно заметны работы посвященные Египту. Являются ли работы частью какого-то проекта (сделанными на заказ), или эти работы делались исключительно для себя?
Владимир: Работы, посвященные Египту, делал исключительно для себя т.к. с детства люблю древний Египет. Хотелось представить глядя на руины и развалины храмов как же это было.
Render.ru: Расскажите немного о технике создания реконструкций, как Вам удается передавать в создаваемом образе столько деталей, нюансов освещения, игру теней, богатую палитру цветов, с разным тоном и температурой. Чему из выше перечисленного лично вы уделяете большее значение?
Владимир: Для меня главное не только нарисовать красивую картинку, но и по возможности приблизить её к оригиналу. При реконструкции Египта мною было просмотрено множество различного материала, начиная от энциклопедии по древнему Египту и заканчивая просмотром атласов по искусству и архитектуре Египта изданных еще в 19 веке во Франции. В них я нашел детали и описания необходимые в работе по данной теме. Все остальное толика моей фантазии.
Render.ru: В создании работ mate painting Вы достигли высокого уровня профессионализма, задумывались ли Вы о расширении своего вектора интересов, есть ли планы изучить другие области CG?
Владимир: У меня еще много пробелов и того, чего я не умею. Смотря на картины многих художников, современных CG художников, понимаешь, что совершенству нет пределов. Я считаю, что художник должен постоянно совершенствовать свою технику. Лично мне хотелось бы подтянуть свой уровень по быстрому рисованию эскизов, пусть, даже если это всего лишь грубый набросок, который помогает только определиться с мизансценой и колористкой изображения.
Render.ru: Вам удалось поучаствовать за последнее время, в интересных коммерческих проектах? Если да, то, в каких?
Владимир: Особо времени поучаствовать в проектах нет т.к. много работы, но пара предложений имеется. В частности мне предложили поучаствовать в создании коцептов для экранизации фантастического цикла Янковского "Большая Охота". Пока я не дал однозначного ответа, но все может быть.
Render.ru: Есть ли художники, чье творчество Вас вдохновляет, чья техника исполнения для Вас является примером?
Владимир: Да конечно, думаю у каждого художника есть такой пример. Лично мне всегда нравилась техника исполнения Луиса Ройо.
Render.ru: В своей работе Вы используете пакет Adobe Photoshop, почему Вы выбрали его? Стараетесь ли следить за новыми возможностями этого пакета?
Владимир: За новинками пакета я слежу, но предпочитаю версии CS2 или CS3. Adobe Photoshop очень хороший и удобный инструмент. Я начинал еще с первых версий и думаю, его уже ни на что не поменяю, так сказать сила привычки.
Render.ru: Владимир, без чего вы не представляете себе свое творчество?
Владимир: Сегодня уже, наверное, без интернета, т.к. это дает возможность показывать мои работы не только друзьям и знакомым, но всем тем, кому не безразлично CG искусство.
Render.ru: Как Вы проводите свое свободное от работы время? Предпочитаете ли активный отдых?
Владимир: Обычно это либо хороший фильм, либо книга, либо игра (если рука еще может держать мышку после целого дня работы с планшетом :-). Иногда просто поездка за город на дачу поближе к природе.
Render.ru: Следите ли Вы за работами молодых художников? Стараетесь ли помогать им советами?
Владимир: Я всегда с интересом слежу за работой молодых художников, у некоторых из них получаются просто замечательные вещи. Иногда мне на почту RENDER.RU приходят вопросы от начинающих художников c просьбой помочь советом. По возможности всегда стараюсь отвечать всем, если кого забыл - извиняйте :).
Render.ru: К нам в редакцию неоднократно обращались с телевидения с просьбой найти вас, насколько мы знаем в одном из обращений речь шла о документальном фильме, в котором планировался эпизод с вами. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что это за фильм?
Владимир: Сейчас к эфиру на Телеканале РЕН ТВ готовится часовой документальный фильм из цикла "Фантастика под грифом секретно". Каждый фильм посвящен удивительным явлениям, которые происходят с обыкновенными людьми и новейшим научным открытиям, которые опережают свое время. Фильм, в котором я участвовал, посвящен теме "Россия после 2012". Там будут прогнозы ученых о развитии нашей страны на ближайшие несколько десятков лет, вероятности катастроф или глобальных катаклизмов и настроения обычных граждан - дух перемен, который движет всеми. Авторов очень заинтересовали мои картины пост апокалиптической Москвы, виды других миров. Поэтому меня попросили дать небольшое интервью, на что я с удовольствием согласился. Скоро фильм должен выйти в эфир.
Render.ru: Владимир, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция Render.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и во всех Ваших начинаниях, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее RENDER.RU
С работами Владимира Манюхина можно ознакомиться также и на сайте http://www.render.ru на этой странице:
http://sverhrazum.livejournal.com/244421.html
Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни.
Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa.
Название (от латинского "футурум" - "будущее") особого модернистского течения в европейском искусстве 1910-1920-х годов. В своем стремлении создать "искусство будущего", футуристы встали в позу отрицания традиционной культуры с ее нравственными и художественными ценностями. Ими был провозглашен культ машинной урбанизированной цивилизации – больших мегаполисов, высоких скоростей, движения, силы и энергии.
Футуризм имеет некоторые родственные черты с кубизмом и экспрессионизмом. Используя пересечения, сдвиги, наезды и наплывы форм художники пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека, городского жителя. Футуризм зародился в Италии.
Лидером и идеологом движения был литератор Филиппо Маринетти, скульптор и живописец Уго Боччони, живописцы Карло Карра, Джино Северини, Джакомо Балла. Концепция человека у западноевропейских футуристов: В футуристическом манифесте "Искусство механизмов" говорится о двух ипостасях идеала нового человека. Это либо человек – робот, функционер, безликий винтик в механизме окружающего его мира и общества, либо личность, воплощающая идею сверхчеловека. (Футурист Мафарка - излюбленный герой Маринетти - вымышленный восточный властитель, площадной, вульгарно сниженный вариант ницшеанского Заратустры, представляющий в сущности ту же машину, но только биологически совершенную.)
Современная футуристическая живопись тяготеет к апокалиптической тематике.